Художественная галерея 'Беларт'  
В художественной галерее "Беларт" Вы можете:
- Купить картину в Минске;
- Купить сувениры ручной работы;
- Купить авторские украшения;
- Купить книги по искусству.

Оплатить покупку Вы можете с рассрочкой на 2 месяца по карте "Халва"

В ближайшее время ожидается новое поступление картин. Следите за новостями на сайте

Графика

Графика - вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Термин "графика" происходит от греческого глагола «graphtin», что означает скрести, царапать, писать, рисовать. Первоначально термин «графика» употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце 19 - начале 20 вв. в связи с бурными развитием промышленной полиграфии и распространением каллиграфически четкого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст черного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено.

Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или черной) поверхностью бумаги – основного материала графики. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Графика не исключает и применение цвета.

Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, важную роль в воссоздании которого играет фон бумаги или, по выражению В.А.Фаворского, «воздух белого листа». Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит в известной мере плоскостной характер.

Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большей свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности. Графике могут быть свойственны тщательность объемно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельное штудирование натуры, выявление структуры и фактуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета или как бы намеком на него, обращаясь к воображению зрителя. Незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств художественной выразительности.

Емкость образа в графике часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, образно-выразительными метафорами. Поэтому в графике наряду с завершенными композициями самостоятельную художественную ценность имеют натурные наброски, эскизы произведений живописи, скульптуры и архитектуры. Способность графики к резкому заострению образа обусловила широкое развитие графической сатиры и гротеска. Активную роль в графике играют фактура материалов, специфика графических техник и приемов (живописность и «бархатистость» офорта, создающего богатые пространственные и светотеневые переходы, четкость и гибкая контрастность ксилографии, мягкие светотеневые нюансы литографии, декоративная броскость линогравюры и др.).

По назначению различаются следующие виды графики:
станковая графика,
книжная графика,
газетно-журнальная графика,
прикладная графика,
плакат.

Станковая графика получила широкое распространение в основном с эпохи Возрождения. Она издавна обращается к традиционным жанрам изобразительного искусства:
тематическая композиция - гравюры А.Дюрера, Калло, Рембрандта, Хогарта и Ф. Брэнгвина, Гойи, К. Кольвиц, литографии Делакруа, Домье, Стейнлена, гравюра и рисунки Репина,
портрет - рисунки Клуэ, Энгра, Кипренского, Серова, гравюры Уткина и др.,
пейзаж - гравюры Хокусай, Шишкина, рисунки и гравюры Остроумовой-Лебедевой, Митурича и др.,
натюрморт - рисунки Врублева, Матисса, гравюры Митрохина.

Станковые произведения печатной графики (эстампы) в силу тиражности и, следовательно, большей доступности, а также декоративных качеств широко используются для украшения интерьеров. Одна из основных областей применения графикикнига. С рукописной книгой древности и средних веков во многом связаны рисунок и миниатюра, с печатной книгой – гравюра и литография.

По технике графику разделяют на рисунок и печатную графику.

Рисунок - наиболее древний и традиционный вид графического искусства, истоки которого можно увидеть в наскальных изображениях эпохи палеолита, античной вазописи, где основу изображения составляют линия, силуэт, цветовое пятно.

В задачах рисунка много общего с задачами живописи, а границы между ними условны: акварель, гуашь, пастель, темпера могут использоваться для создания как живописных, так и графических по характеру произведений. Рисунок сближает с живописью и его уникальность, тогда как произведения печатной графики могут распространяться во множестве равноценных экземплярах.

Гравюра известна с 6-7 вв. в Китае, с 14-15 вв. в Европе (первоначально ксилография и резцовая гравюра, позже офорт). Литография возникла лишь к 19 в. До появления фотомеханической репродукции печатная графика служила для воспроизведения картин и рисунков.
Живопись
Графика
  • Скульптура
Декоративно-прикладное искусство



Приглашаются к сотрудничеству лица и организации, заинтересованные в проведении выставок и презентаций в одном из залов галереи "Беларт" по ул. К.Маркса, 4