Художественная галерея 'Беларт'  



Выставка монохромной живописи тушью суйбоку-га

Марины Эльяшевич «Вихря мгновенье»

4 октября 2012 г. Художественная галерея Беларт (г. Минск, ул. К. Маркса, 4) в 17.00 приглашает на открытие персональной выставки монохромной живописи тушью суйбоку-га Марины Эльяшевич «Вихря мгновенье», на которой состоится презентация книги «Китайская живопись» с иллюстрациями художницы.

Наталья Павленко, искусствовед:

«Не так давно в художественном пространстве Беларуси появилось новое имя – Марина Эльяшевич. Несмотря на дебют, Марину Эльяшевич можно сразу выделить из круга молодых и зрелых художников, благодаря нетрадиционному стилю, в котором она работает. Марина практически единственная, кто предлагает белорусскому зрителю картины, выполненные в технике традиционной китайской живописи. Уникальность ее творчества не только в увлечении экзотическим для Беларуси художественным направлением, но и в том, что совершенства в его исполнении она добилась в течение года. Азы освоила в рамках семинаров Школы традиционной китайской живописи У-Синь, преподаваемыми московскими художниками, далее – многочисленные наброски, этюды, копии, самостоятельные композиции и… бессонные ночи. Будучи не только студенткой Белорусской государственной академии искусств, но и замечательной женой и матерью двоих сыновей, время для любимого занятия Марина могла найти только тогда, когда в доме бывает абсолютно спокойно – восточная философия искусства требует абсолютной концентрации всех душевных сил, созерцательность и точность являются неотъемлемыми качествами китайской живописи.

Китайская живопись имеет многовековые традиции, тесно связанные с национальной культурой страны. Она неотделима от наблюдения природы – цветов и птиц, а также человека и его быта. Художники стремились в совершенстве передать окружающий мир: деревья со сложным сплетением корней, обильно цветущие или оголенные дыханием осени, домашних животных и многое другое. Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления, она требует нанесения живописного пятна сразу в полную насыщенность, а для уточнения деталей используется кончик кисти или перо. Поэтому высочайшее мастерство владения кистью, тонкое восприятие природы, концентрация воли и энергии так необходимы для того, чтобы в считанные минуты безошибочно запечатлеть ветку цветущей вишни, покачивание тростника, полет мотылька. Художник должен находиться в таком душевном состоянии, когда кисть в его руке движется будто бы сама собой.

Познание природы и ее сущности, как основа мировоззрения нашла отражение в особой символической нагрузке на художественные образы. За каждым частным, отдельным явлением закрепляется тот или другой символ: хризантемы связывались с образами осени, пионы обозначали богатство, сосны- долголетие. Поэтому так важно для художника обладать исключительной зрительной памятью и фантазией, умением через деталь показать целое, через малое раскрыть большое.

Еще одной особенностью китайской живописи является особая образно-символическая знаковая система – иероглифы, воплощенные в искусство каллиграфии. Каждый знак рассматривается как способ создания красоты, сочетающей смысловую сторону с изобразительной. Сложнейшая техника, которая подвластна немногим и которую успешно осваивает белорусская художница. Сопровождение изображений ландшафта, растений, животных, птиц, жанровых сцен каллиграфическими надписями, которые, чаще всего, являются поэтическим отражением изображаемого, практически является неотъемлемой чертой китайской живописи, и в скором будущем работы белорусской художницы также будут сопровождаться небольшими авторскими лирическими строками.

Познавая и раскрывая для себя секреты традиционной живописи, Марине Эльяшевич удалось с легкостью и изяществом, свойственной ее натуре, реализовать свои мечты прекрасного. Освоив весьма сложный изобразительный язык восточной живописи, который отличается от западного не столько набором технических средств и приемов, сколько виртуозным сочетанием декоративной линейной манерой изображения с абсолютно точными наблюдениями мельчайших деталей в природе, художница воплотила свои знания и стремления в одном из сложнейших жанров – анималистическом. Идеальной темой стали лошади. Подобно величайшему мастеру китайской живописи Сюй Бэйхуну, Марина одним лишь прикосновением кисти с минимальным количеством краски передает рисунок и форму, воздушную среду и цвет. Свобода и ритмичность мазка, точность оттенков немногочисленных красок, приемы, свойственные традиционным школам у-синь, гохуа, гунби настолько точно передают их внешний облик, что лошади смотрятся как живые. Легко комбинируя, сплавляя в единое целое различные техники живописи, при этом, не допуская ни одного неверного мазка, Марина Эльяшевич получает в картинах ту удивительную и пленительную гармонию, свойственную восточной акварели, добивается совершенство в созидании, созидая совершенство.»

Выставка продлится до 16 октября т.г.

 











Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство

English version
English version

Приглашаются к сотрудничеству лица и организации, заинтересованные в проведении выставок и презентаций в одном из залов галереи "Беларт" по ул. К.Маркса, 4